Музыкальные краски весны

Конспект музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальные краски весны»
Форма музыкального занятия: музыкальный сюжетно-игровой комплекс.
Тип музыкального занятия: интегрированное
Цель: развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-формировать умение моделировать ритмические соотношения длительностей звуков с помощью образных иллюстративных моделей, хлопков, слоговых обозначений;
-закреплять умение музицировать соло, в  ансамбле;
-закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных движений;
-закреплять умение выразительно исполнять песню, в соответствии с характером музыки;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через   музыку;
-воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Ход музыкального занятия.

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Музыкальное приветствие «Начнём сейчас занятие».
Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, здесь все ребята?
Всех рада видеть я!
Мы будем петь, плясать, играть
Друзья, готовы начинать?
Дети:
Начнём сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
 Мы рады все занятию -
 Пора его начать!

Я вижу, что все настроены на работу и у всех хорошее настроение.  Ребята, посмотрите вокруг,  вы заметили в зале что-нибудь необычное? Ответы детей
Дети: На полу остались следы (показывают макет следа),  на столе с музыкальными инструментами есть лишние предметы.
Музыкальный руководитель: Посмотрите внимательно и скажите, какие  предметы лишние?
Дети: Лишние предметы – это кисточка и палитра.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята я с вами согласна.  Кто мог оставить здесь эти предметы?
Дети:  Кисточку и палитру здесь забыл художник.

Посмотрите на экран,  художник рисовал пейзажи, и один из них не успел дорисовать. Кто догадался, пейзаж, с изображением какого времени года, не успел дорисовать художник?
Ответы детей Ребята, как мы можем помочь художнику? Ответы детей Да, мы дорисуем картину, но только красками не простыми, а музыкальными. А чтобы наша картина получилась яркой и красочной, рисовать её нужно в хорошем настроении.

2. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
2.1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Коммуникативный танец «1,2,3 – здравствуй, говори!»
Музыкальный руководитель: Станцуем танец «1,2,3, - здравствуй говори!»
Дети под музыку парами становятся по кругу. На слова первого куплета дети, стоящие во внешнем круге танцевальным шагом двигаются по кругу. Дети, стоящие во внутреннем круге выполняют пружинку.   На слова второго куплета дети, стоящие во внутреннем круге выполняют легкий бег на носочках. Дети, стоящие во внешнем круге выполняют пружинку. На слова третьего куплета все дети парами двигаются подскоками по кругу.  На слова припева дети стоят на месте лицом друг к другу, выполняя ритмичные хлопки, приседания, поклон.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Посмотрите на экран (слайд с солнышком), солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом пустота и тишина.

2.2.  ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслова «Весенняя телеграмма»

Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она (стук дятла, слайд)
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка из жуков. Маленький жук – короткий звук, его мы прохлопаем в ладоши и скажем «туки», большой жук - длинный звук, его мы прохлопаем по коленкам и скажем «тук». Предлагает попробовать некоторым детям. Итак, передаём весеннюю телеграмму.
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Здорово у вас получилось! Молодцы, вы правильно передали ритм, а по сути – это ведь тоже музыкальная краска (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи). Посмотрите, наша картина постепенно оживает (слайд с  птицами).

2.3.ПЕНИЕ
2.3.1ИСПОЛНЕНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЙ ПЕСЕНКИ
Музыкальный руководитель: А для того, чтобы на нашей картине появилось новое изображение, нам поможет один музыкальный инструмент. Отгадайте, какой.
Я пою и слышу его,
Я могу делать его высоким,
А могу делать низким
Я могу петь только им
Что же это? (голос)
Чтобы нам исполнить песню необходимо, чтобы наши голоса звучали звонко и весело, а помогут нам в этом - вот эти зеркальные цветы (показывает зеркала, украшенные цветами).  Присаживайтесь на стульчики.
Мы цветы сейчас возьмём
И гимнастику начнём!
Раздаёт всем детям зеркала.  С ними удобнее делать гимнастику для наших язычков, ротиков и губок!

                                                   Логопедическая песенка
                                                             с зеркалами
2.3.2 . ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Весенняя песенка»
Музыкальный руководитель: Положите зеркальные цветочки под стульчики, чтобы они вам не мешали. Ваши музыкальные инструменты, т.е. голоса,  готовы к пению. Исполним весеннюю песенку «Весна на улице»

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю выйти в центр зала и посмотреть на экран. Посмотрите, а вот и весенние цветы появились на нашей картине (слайд с цветами).
А для того, чтобы появился голубой или синий цвет, мы поиграем в игру «Весёлый ручеёк»

2.4. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Музыкальный руководитель: Вам необходимо передавать по кругу платочек. На ком останавливается платочек, тот выходит в центр круга и берет металлофон. На вторую часть музыки приемом глиссандо нужно передать  переливы ручья. Все остальные дети звенят в колокольчики.
 Игра — импровизация «Весёлый ручеёк» (под музыку Грига «Утро»)
Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину. Музыкальные краски раскрасили ручеек.  А теперь  разукрасим и небо в чудный голубой цвет. А поможет нам в этом весёлый оркестр.
Игра на музыкальных инструментах.
 «Шуточный оркестр». Звучит В.А. Моцарт «Турецкий марш». Дети делятся на два мини-оркестра. Выходят два дирижера. Проводят соревнование оркестров.
Музыкальный руководитель: Молодцы! С помощью  вашего весёлого и ритмичного  исполнения наша картина полностью закончена (слайд разукрашенной весенней картины). Художник всё-всё слышал и хочет вам что-то сказать (на экране появляется художник).
Художник:  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
                      Здоровья всей-всей разноцветной планете!
                      Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
                      Я рад, что картина моя ожила
                      Весеннюю радость она принесла.
Музыкальный руководитель:
А когда на душе светло и радостно так и хочется танцевать.
Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ
3.1. Танец «Птицы» сл. и муз. Алеся
Музыкальный руководитель: Ребята, так откройте же мне секрет: с помощью чего можно передать звучание весны?  (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой.
А чтобы настроение гостей заиграло весенними красками, мы подарим им частичку нашего весеннего пейзажа  (дети дарят всем присутствующим цветы с сюрпризом).

3.2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ  Попевка «Закончилось занятие»
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, настало время попрощаться.
Дети:
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.
Музыкальный руководитель:
Я всех хвалю, вы - молодцы,
Вы, дети, просто класс!
На следующее занятие
Я жду скорее вас!
Наша встреча подошла к концу, настало время попрощаться.
Дети:
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.
Музыкальный руководитель:
Я всех хвалю, вы - молодцы,
Вы, дети, просто класс!
На следующее занятие
Я жду скорее вас!

(дети уходят под музыку из зала)



Комментариев нет:

Отправить комментарий